Раздел PlugIns &
Рис 2.13. Раздел Plug-Ins & Scratch Disks
К сожалению, поддержка виртуальной памяти требует больших "накладных расходов" Время обращения к оперативной памяти измеряется наносекундами, а к виртуальной (то есть к жесткому диску) — миллисекундами. Таким образом, виртуальная память в 1 000 000 раз медленнее настоящей. Выручает только то, что Photoshop, как и Windows, минимизирует количество операций загрузки-выгрузки виртуальной памяти по специальному алгоритму.
В этом разделе установок вы можете указать имена дисков, которые могут быть использованы Photoshop для организации виртуальной памяти. Такие диски Photoshop считает рабочими (scratch disks) В отличие от предыдущей версии, Photoshop 5.5 позволяет указать не два, а четыре рабочих диска Эго позволит вам не заботиться о том, на каком из дисков достаточно свободного места — главное, чтобы сумма свободного пространства на всех четырех была достаточной.
В поле Scratch Disks есть четыре списка First, Second, Third и Fourth Photoshop использует каждый следующий диск из списка только тогда, когда не хватает места на предыдущем.
Из вышесказанного можно сделать выводы о том, как "выжать" из Photoshop максимум производительности
1. В качестве рабочего диска следует выбрать самый быстрый физический диск, если у вас на машине установлено несколько жестких дисков. Самый большой физический диск является, как правило, и самым быстрым.
2. Ни в коем случае не указывать в качестве рабочего диска съемный или сетевой диск, так как они недостаточно быстры и могут быть отсоединены в процессе работы программы, что приведет к необратимой потере данных, то есть вашей многочасовой работы.
3. На рабочем диске должно быть достаточно свободного места. Требуемое место сильно зависит от размеров файлов, с которыми вы работаете, и объема оперативной памяти на вашем компьютере. Как правило, количество свободного места на рабочем диске должно в 3—5 раз превышать размер оперативной памяти.
4. После операций, требующих значительного расхода памяти при работе с большими изображениями, очищайте буфер отката (undo), буфер обмена (clipboard) и протокол выполнявшихся операций (histories) соответствующей командой Purge меню Edit.
5. При разработке макетов для типографской печати имеет смысл сначала полностью провести коррекцию, обработку, монтаж изображения на модельных файлах, то есть файлах экранного (72 dpi) разрешения. И когда уже будет точно известно, какие операции надо проделать с исходными материалами, чтобы они превратились в готовую иллюстрацию, воспроизвести их на "настоящем" материале полиграфического (300 dpi и даже более) разрешения.
6. Если Photoshop все равно работает медленно и очень часто обращается к диску — необходимо увеличить объем оперативной памяти. Она никогда не будет лишней.