Самоучитель по Adobe Photoshop 5.5


Особенности каналов Lab



Особенности каналов Lab

Существует, однако, модель, в которой яркость пикселов отделена от цвета — это Lab. Данная модель очень непривычна, в отличие от RGB и CMYK, ей трудно найти аналогию в реальном мире. Зачем вообще о ней что-то знать, особенно начинающему пользователю? Дело в том, что в этой модели очень легко выполнять многие распространенные операции. В их числе повышение резкости, тоновая коррекция (повышение контраста, исправление погрешности тоновых диапазонов) и удаление цветного шума (в том числе размывка растра и удаление регулярной структуры изображений в формате JPEG).

Примечание


Профессионалы используют это пространство даже для создания сложных масок и кардинальных изменений в цветах документа

Если предыдущие два абзаца вам были понятны, вам обязательно захочется попробовать что-нибудь откорректировать в Lab.
Еще одним достоинством модели с точки зрения дизайнера является ее огромный цветовой охват. Он включает цвета RGB и CMYK. Поэтому перевод в модель Lab производится без потерь. Вы можете в любой момент перевести изображения из RGB в Lab и обратно, и при этом цвета изображения не изменятся.

Итак, в модели имеются три канала. Откройте документ island.jpg и переведите его в модель Lab. Отображение цветовых каналов оставьте пока в цвете. В палитре Channels присутствует три канала. Первый — канал L. Это канал яркости. Его можно рассматривать как четкий черно-белый вариант изображения. Каналы а и b отображают только цвета. Каждый хроматический канал содержит информацию о двух противоположных цветах (рис. 4.4).




рис. 4.4. Каналы Lab и их вид в палитре Channels

В канале а хранятся цвета изображения от красного до зеленого. Как видно из рисунка, красный компонент имеется в областях песка, а зеленый — в областях моря, зелени деревьев и неба. Красный переходит в зеленый через ахроматическую точку — серый цвет (отсутствие как красного, так и зеленого). Серый тон в изображении, таким образом, останется таковым и в канале.

В канале b хранятся цвета от синего до желтого. Как видно из пиктограммы канала, в основном синими являются море и небо, а желтыми — песок. Канал b также имеет ахроматическую точку (отсутствие цвета), выражаемую серым цветом.

Изображение каналов в цвете обычно не используется в работе, а лишь для целей обучения. В полутоновом отображении в канале а светлыми являются более красные области, темными — более зеленые. В канале а свет — это более желтые области, тени — более синие. Чем светлее (темнее) пятно, тем выше (ниже) интенсивность соответствующего цвета. Отсутствие цвета выражается в обоих каналах серым. Отмените отображение каналов цветом и снова просмотрите содержимое каналов а и b. Отметьте еще одну особенность хроматических каналов — они очень нерезкие. Очень часто изображение вообще неузнаваемо, если его рассматривать в этих каналах. Практически всегда информация о контурах хранится только в канале L. Из сказанного можно сделать важный вывод: поскольку цвет и собственно изображение отделены друг от друга, их можно отредактировать независимо.

Примечание


Цветовой охват Lab очень широк, тоновый диапазон каналов а и b имеет больше градаций, чем большинство изображений. Именно поэтому около половины тонов не используются, и в цветовых каналах вы видите только серые оттенки, ни черного, ни белого.
 
 



 




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин