Редактирование быстрой маски



Редактирование быстрой маски

Для каждого документа цветовые каналы создаются автоматически в соответствии с моделью цвета документа. Еще один вид каналов — это маски. В отличие от цветовых каналов они создаются пользователем. Маски, по сути, эквивалентны выделенным областям, с которыми вы уже знакомы. Рискнем даже утверждать, что это синонимы. Если на изображении существует выделенная область, то все инструменты рисования, фильтры, инструменты трансформации (перемещение, поворот, масштабирование), цветовой и тональной коррекции действуют только в пределах этой области, а остальная часть изображения остается неприкосновенной, или маскированной, а сама выделенная область называется маской.

Как вы уже знаете, в растровом изображении нет объектов (человек, цветок, машина и тому подобное). Объект, который видит наблюдатель — только совокупность точек разных цветов. Для того чтобы этот объект изменить (повернуть, отмасштабировать, вырезать, дублировать, изменить цвег и пр.), нужно определить его границы и в соответствии с этими границами создать выделенную область. Тем самым вы изолируете нужную группу точек (которая представляется как объект) от остальных областей (которые в данном случае составляют фон).
Как же быть, если на изображении соседствуют несколько объектов, каждый из которых необходимо редактировать независимо?
Напрашивающийся ответ — по порядку. Сначала выделить первый объект и произвести требуемые операции, затем второй... И так пока не будут отредактированы все объекты. Но допустим, объекты последовательно выделены и отредактированы. Заметьте, что каждый раз, когда вы выделяете новую область, выделение старой пропадает. А если после редактирования области №2 вам снова понадобилось провести операцию с областью № 1, выделенной ранее. Придется снова повторить операцию выделения области № 1.

Многократное выполнение одной и той же работы неразумно. Гораздо эффективнее сохранить информацию о данном выделении, а затем в нужный момент вызвать ее. Область снова будет выделена. Photoshop предоставляет возможность сохранять выделенные области для повторного использования. Вы можете выделить каждый объект и сохранить такие области отдельно. Выделенные области также сохраняются в каналах. Чтобы отличить цветовые каналы, составляющие изображение (например, R, G или В-каналы RGB-изображения), от каналов, содержащих сохраненные выделенные области (маски), их называют альфа-каналами. Имея маску для объекта, сохраненную в альфа-канале, вы получаете возможность в любой момент загрузить ее в виде выделенной области. Если вам понадобится другой объект — загрузите его маску из другого альфа-канала.

Каждый канал, в том числе и альфа-канал, описывается восемью битами, то есть представляет собой полутоновое изображение (grayscale image), которое может быть не только загружено в виде выделенной области, но и напрямую отредактировано любыми инструментами, работающими с полутоновыми изображениями. Это открывает широкие возможности по созданию затейливых масок (выделенных областей), которые могут быть получены только прямым редактированием.

Графический файл, создаваемый программой Adobe Photoshop, может включать до 24 каналов, этого количества достаточно для любой задачи. Дополнительные каналы увеличивают размер файла из расчета 8 бит/пиксел. Например, RGB-изображения увеличиваются при добавлении каждого канала на 1/3 исходного размера.

Разумеется, пользовательские альфа-каналы на печать не выводятся. Впрочем, альфа-канал можно определить как канал плашечного цвета, и все-таки напечатать. Эта полезная возможность была добавлена для того, чтобы в Photoshop можно было подготавливать изображения для последующей типографской печати плашечными цветами.



Содержание раздела