Размещение источников освещения в окне просмотра
Рис 8.26. Размещение источников освещения в окне просмотра
6. Рядом находится уже знакомый вам список Light type. Ниже — шкала Intensity. Передвигая ползунок, измените яркость правою источника света до значения 25.
7. Свет может быть не только белым. Для того чтобы выбрать цвет источника, щелкните на образце (квадрат в правой части диалога). В открывшемся диалоговом окне Color Picker выберите желтоватый цвет освещения.
8. В отличие от обычной лампочки, источник света может иметь и отрицательную яркость, являясь "источником темноты". Переведите активность на левый источник, и уменьшите его яркость до значения -32. Область справа стала темнее.
9. Такому источнику тоже можно придать любой цвет. Цвет образовавшейся тени будет дополнительным к выбранному, то есть получаться в результате вычитания выбранного в палитре цвета из белого (если выбрать красный — цвет тени зеленый, при выбранном синем — тень желтая и т. д.). Выберите светло-голубой цвет для "источника тени". Блики на левой части изображения потемнели и приобрели легкий желтоватый оттенок. Результат выполнения шагов 6—9 представлен на Рисунок 8.27.
10. В нижней части диалогового окна в соответствующих шкалах задаются параметры, единые для всего изображения.
11. Параметр Gloss — величина отражательной способности поверхности, на которую падает свет. Вариант Matte соответствует наименьшему отражению, a Shiny — наибольшему. Поставьте этот ползунок в положение Matte.
12. Параметр Material определяет, в какой степени цвет объекта при освещении будет заменяться на цвет источника света. При минимальном значении (Plastic) изображение в основном принимает цвет освещения, а максимальное (Metallic) в большой степени сохраняет цвет объекта. В данном случае цвет освещения очень мягкий, и это значение можно не изменять.
13. Параметр Exposure определяет степень воздействия источника на изображение. По аналогии с процессом фотографии, положительные значения (увеличение экспозиции) усиливают свет, а отрицательные — ослабляют. Оставьте этот ползунок на нулевой отметке.
14. Параметр Ambience характеризует исходную освещенность изображения (рассеянным светом), помимо дополнительных источников. Максимальное значение этого параметра (100) увеличивает ее до предела (очень яркий и сильный свет), а минимальное (—100) — наоборот (темнота, включены только дополнительные источники). В данном случае было бы неплохо, чтобы общая освещенность изображения не изменилась. Для этого поставьте на этой шкале значение около 50, затем снимите флажок Preview и посмотрите на результат (Рисунок 12.28). Двигайте ползунок до тех пор, пока вы не добьетесь идентичности освещения до и после фильтра за исключением областей затемнения и освещения вокруг источников.