Секреты специальных эффектов Photoshop 4


Решение проблемы в Photoshop - часть 3


Рис. 6.18.

Выделенная область тени справа от носа

6.      В палитре Layers (Слои) выделите вновь созданный слой (в строке этого слоя должна быть видна миниатюра тени от носа) и настройте положение ползунка Opacity (Непрозрачность) так, чтобы тень выглядела на лице естественно.

7.      Выберите инструмент Eraser (Ластик). В палитре Eraser Options (Параметры ластика) выберите Airbrush (Аэрограф) в качестве типа ластика и установите параметр Pressure (Нажим) равным примерно 10-12%. Обработайте ластиком кромки области тени при достаточно большом размере кисти, чтобы возникло впечатление, что тень повторяет изгибы формы лица. На рис. 6.19 показано, как приблизительно должен выглядеть результат подобной обработки.

8.      Повторите шаги со второго по седьмой, добавив аналогичные тени под обеими бровями, в районе губ и на шее под подбородком. То, что должно получиться после таких операций, показано на рис. 6.20.


Рис. 6.19. Частично размытая по краям тень от носа


Рис. 6.20. Законченное тонирование лица, создающее впечатление нового варианта освещения объекта съемки

9.      Если вы работали с изображением более высокого разрешения, то может потребоваться закрыть файл перед тем, как приступить к работе с изображением, которое мы планируем применить в качестве заднего плана сцены. Сохраните файл sonita.tif, закройте его и откройте файл bluwood.tif, находящийся на сопровождающем книгу компакт-диске.

10.  Выберите команду меню Filter <> Render <> Lighting Effects (Фильтр <> Освещение <> Эффекты освещения). В окне диалога Lighting Effects (Эффекты освещения) установите ползунок Ambience (Среда) на отметку приблизительно 48-50, как показано на рис. 6.21. Добавьте еще один источник освещения, перетащив значок лампочки в поле просмотра окна диалога. Разместите центр пятна первого источника света в верхнем левом углу снимка, а второго - в верхнем правом углу. Теперь на заднем плане снимка будут два блика - по одному с каждой стороны головы Сониты. Значения использованных мной параметров источников света можно видеть на рис. 6.21, однако попробуйте немного поэкспериментировать с ними, чтобы почувствовать, насколько гибко можно менять условия освещения любого плоского фона, подобного данному. Получив удовлетворительные, на ваш взгляд, условия освещенности, щелкните на кнопке OK.




Начало  Назад  Вперед