75 уроков по Photoshop на русском языке



Расстановка ключевых точек с помощью скриптов




Эта статья - довольно точный перевод руководства, опубликованного на сайте http://www.adobe.com/. Кроме информации, почерпнутой из оригинала вы встретите и мои комментарии, так как часто от них очень сложно удержаться. Стоит лишь прочитать хотя бы название руководства-оригинала: Motion math. The Animator's Friend. По-русски это выглядит примерно так: Математика движения. Друг Аниматора. Как и все фирменные руководства, оно рассчитано на человека "лишь вчера увидевшего компьютер", и часто грешит излишней подробностью. Итак, поближе к тексту оригинала:

Во-первых поздравляю всех тех, для кого пугает слово математика, фигурирующее в названии руководства. Это руководство познакомит вас с основами применения аппарата скриптов After Effects для расстановки ключевых точек, что по-английский это называется "motion math". При создании сложных видеоэффектов вы наверняка сталкивались с необходимостью расстановки большого количества ключевых точек в завистимости от какого либо параметра. Например ключевые точки движения слоя в завистимости от ритма музыки в аудио-слое. Для тех, кто не приемлет расстановку сотен ключевых точек вручную и предназначено это руководство.

Как уже было сказано для решения этой задачи мы воспользуемся аппаратом скриптов (motion math). Как оказалось это довольно просто, и единственное что может омрачить радость программирования сложных видеоэффектов - обязательное наличие не просто After Effects, а обязательно After Effects Pro Bundle. Только в этом варианте поставки After Effects и есть столь необходимая штука, как motion math. Кстати, если вы уже определились в желании попробовать все на практке - качайте архив проекта. Видимо для тех новичков, кто не умеет пользоваться архиватором на Adobe подготовили саморазархивирующийся архив. Я его таким в точности и сохранил. Для Windows-версии он лежит тут, а за версией для Macintosh вам придется сходить на сайт http://www.adobe.com/ и обратиться к руководству-оригиналу.

В принципе в результате мы должны получить "дергающуюся" под музыку из аудио-слоя надпись "Twenty-Four:Seven". В теории это элементарно - в каждом кадре берем амплитуду из аудио-слоя, масштабируем полученную величу так, что-бы она имела размерность координат анимируемого слоя, создаем ключевую точку в анимируемом слое, присваивая координате подготовленную величину. Далее идем к следующему кадру и повторяем все сначала. Все это легко "автоматизировать" с помощью скриптов. Так мы и поступим. А когда все будет готово в окне Preview мы получим что-то подобное, изображенному на следующем рисунке.




Содержание  Назад  Вперед