Реалистичная текстура под дерево в Photoshop

Автор: Джеймс Бут
Цифровой художник Джеймс Бут расскажет нам, как в Photoshop создать реалистичную текстуру "под дерево".
Шаг 1
Создайте новое изображение. Я выбрал размер 256ч256 пикселей. Создайте новый слой. Установите основной цвет и цвет фона под дерево. Я использовал 182,154,122 и 96,57,19 соответственно. Примените фильтр "облака" (Filter > Render > Clouds / Фильтр > Рендер > Облака).

Шаг 2
Примените искажение в полярных координатах. Выставьте "Polar to Rectangular" (полярные в прямоугольные). Все эффекты находятся в меню "фильтр", если не упомянуто другое.

Шаг 3
Измените масштаб так, чтобы изображение полностью заполняло слой.

Шаг 4
Создайте новый слой. Залейте его цветом фона. Примените шум по Гауссу, моно, 8%.

Шаг 5
Примените размытие в движении - 90 градусов, 45 пикселей.

Шаг 6
Увеличьте размер слоя на 125% - это позволит вам избавиться от граней в нижней и верхней части изображения.

Шаг 7
Установите режим смешивания слоя с шумом на "мягкий свет".
![]() |
![]() |
Шаг 8
Создайте новый слой. Сейчас мы будем рисовать кольца. Установите темный древесный цвет (в моем случае - 117, 76, 36). Нарисуйте несколько линий разной ширины. Я использовал линии шириной от 3 до 9 пикселей, но вы вольны выбирать.

Шаг 9
Сейчас мы применим к полоскам искажение "волна". Попробуйте установить собственные параметры или воспользуйтесь теми, что приведены ниже на рисунке:

Вот так выглядит изображение после применения фильтра:

Шаг 10
Немного увеличьте размер слоя с линиями, как на рисунке:

Шаг 11
Теперь мы сделаем линии более шероховатыми. Лично мне нравится фильтр "встряски" (jiggle) плагина "Eyecandy":

Но с таким же успехом можно использоваться искажение смещением:

Вот что у вас должно получиться:

Шаг 12
Создайте дубликат этого слоя
Шаг 13
Размытие по Гауссу (6 пикселей) в слое 3.

Шаг 14
Установите непрозрачность дубликата на 50%

Шаг 15
Примените в слое-дубликате размытие движением (90 градусов, дистанция 7 пикселей)

Шаг 16
Создайте дубликат первого слоя, поместите его вверху и установите режим смешивания на "мягкий свет".

Вот и все. Слои должны располагаться как на рисунке. Вы можете применить другой режим смешивания для верхнего слоя - это изменит внешний вид текстуры.

Джеймс Бут - выпускник Института Искусств, участвующего в питсбурском проекте по компьютерной анимации и мультимедиа.
Профессионал Photoshop и других медиа-программ: 3D
Studio Max, Maya и Macromedia Flash.
Личная веб-страница: www.geocities.com/jeboothjr
Источник: Corporate Media News |
![]() Использование материалов возможно только при ссылке на Graphics.ru Статьи, переводы и изображения принадлежат их авторам. c Graphics.ru 2001. Создание и поддержка ArtLogic. |