75 уроков по Photoshop на русском языке



Терминология - часть 2


Нормаль (Normal) Нормалью называется вектор (не обязательно нормализованный), перпендикулярный двум пересекающимся, разным векторам (которые таким образом определяют плоскость). Вектор, перпендикулярный двум векторам, определяющим плоскость также называется нормалью к плоскости. Для каждой плоскости, всего существует две возможные нормали, которые указывают в точно противоположные друг другу стороны. Независимо от положения плоскости в 3D пространстве, всего существуют два нормальных вектора, перпендикулярных к плоскости. Один из низ будет указывать в направлении "внутренней" части полупространства, другой будет указывать по направлению к "внешней" части полупространства. Выходит так, что это наша работа -- сделать так, чтобы он указывал на правильную часть.

Вычитание векторов (Vector Subtraction) Результатом вычитания двух векторов является третий вектор. Для операции вычитания векторов не выполняется переместительный закон. Это значит, что порядок операндов имеет значение. Если вы обратите порядок операндов, вы получите другой результат.

Скалярное произведение (Dot Product) Векторное произведение -- это один из двух способов умножения двух векторов. Когда вы выполняете скалярное произведение двух векторов, то в результате получаете скаляр. Если два вектора были нормализованы до операции скалярного произведения, то в результате мы будем иметь скаляр в диапазоне от -1 до 1, равный косинусу угла между двумя векторами.

Векторное произведение (Cross Product) Векторное произведение -- это второй из двух способов умножения двух векторов. Когда вы выполняете векторное произведение двух векторов, то в результате получаете еще один вектор. Этот вектор является нормалью к двум векторам-операндам. Векторное произведение не подчиняется переместительному закону. Если поменять местами множители, то результат не будет таким же. Результирующий вектор будет иметь ту же величину, но противоположное направление! 




Содержание  Назад  Вперед