75 уроков по Photoshop на русском языке


Взрыв, который запомнится надолго - часть 3


Получился симпатичный взрывчик. Но что-то все-таки не так… Шар огня движется впереди осколков.


В галлерее Artbeats вы найдете материалы практически для любого проекта.

Сделайте несколько копий слоя с эффектом разлетающихся осколков. В самом верхнем слое будут находиться первые осколки. Откройте панель эффектов для этого слоя и установите параметры рендеринга (rendering settings) на "части" (pieces). В результате будут рендериться только осколки, а не весь слой. Поместите этот участок над слоем с облаком огня. Для этого слоя нужно отключить силу 2, поскольку сила 1 будет воздействовать на "передовые" участки взрыва.

Вторую копию нужно разместить под слоем с облаком огня. Установите параметры рендеринга на "pieces" и отключите силу 1. Эта часть будет представлять осколки, летящие в самом конце.


Рендеринг частей позволит лучше скомпоновать облако огня и осколки.

Под слоем "задних" осколков разместите исходный слой с эффектом "Shatter", а в параметрах рендеринга этого слоя вместо "рендерить все" (Rendering All) поставьте "рендерить слой" (layer). В результате будет рендериться только то, что останется после того, как разлетятся все осколки.


Эффект "Shatter" установленный на рендеринг только слоя.

Теперь сцена выглядит значительно лучше. Но если вы проиграете ее, то увидите, что осколки падают на наших героев на пережнем плане, но не увеличиваются в размерах. Кроме того, они должны падать за машиной.

Создайте копию исходного видеослоя и поместите ее над всеми остальными слоями.


Поскольку частицы сыплются на наших героев сверху, эффект выглядит не очень реалистично.

Теперь с помощью инструмента "карандаш" (pen) нарисуйте маску, охватывающую все объекты переднего плана (машину, наших героев, парковку и т.д.). Прокрутите композицию - осколки уже падают за машиной. Но нужно еще немного доработать этот эффект.

Увеличьте масштаб так, чтобы ветровое стекло заняло все окно. После этого примените эффект "векторная закраска" (vector paint). После этого обработайте ветровое стекло "ластиком" (erase tool). Непрозрачность (opacity) инструмента установите на 5%. Осколки должны быть видны сквозь стекло, но все же немного замутнены, чтобы придать достоверность нашему эффекту.




Начало  Назад  Вперед