Photoshop 4-5 - учебный курс

         

Фильтры семейства Шум (Noise)


Фильтры семейства Шум (Noise) служат в основном для сглаживания следов пыли и царапин на фотографиях. Исключение составляет фильтр Добавить шум (Add Noise), имеющий прямо противоположную цель и предназначенный для добавления зернистости и неоднородностей на изображения, которые в мире цифровой живописи выглядят иногда чересчур совершенными, а потому недостаточно реальными. В состав данного семейства он попал только из соображений удобства.

Если вы откроете файл 12file06.jpg, находящийся на сопроводительном компакт-диске, то сможете вместе с нами попробовать добавить следы пыли на изображение, которое в исходном виде выглядит совершенно чистым, как показано на рис. 12.54.


Рис. 12.54. Исходное изображение

Фильтр Добавить шум (Add Noise), окно диалога которого приведено на рис. 12.55, может использоваться для добавления мелких пятнышек в состав изображения. Результат представляет собой одну из разновидностей проблемы недостаточной резкости в виде туманной взвеси мелких частиц-зерен. В данном случае мы применили зернистость ко всему изображению (см. рис. 12.56).


Рис. 12.55. Окно диалога Добавить шум (Add Noise)


Рис. 12.56. Результат применения фильтра Добавить шум (Add Noise)

Рекомендую использовать данный фильтр при установке переключателя Распределение (Distribution) в положение Равномерное (Uniform). Вариант По Гауссу (Gaussian) дает чрезмерный эффект.

Отмените действие фильтра или воспользуйтесь командой меню Файл - Восстановить (File - Revert), если после его применения вы уже успели выполнить какую-то операцию, и давайте предоставим слово фильтру Пыль и царапины (Dust & Scratches).

Для этого фильтра следует выбирать малые значения параметра Радиус (Radius) - порядка 1 или 2. В противном случае мелкие детали размоются и тонкость эффекта будет утрачена (см. рис. 12.57).


Рис. 12.57. Изображение после применения фильтра Пыль и царапины (Dust & Scratches)

Для достижения наилучших результатов параметр Порог (Threshold) оставляйте равным 0 или 1. В этом случае в обработку будут вовлечены практически все пиксели изображения и результаты применения фильтра будут очевидны. Если же вы установите величину этого параметра свыше 10 или 20, то, вполне вероятно, вообще не заметите изменений.



Содержание раздела