Photoshop 4-5 - учебный курс

         

Форматы и размер файлов


Первое, что следует изучить, - это форматы файлов, которые необходимо использовать на Web-узлах. Стандартом являются два, а еще один, что называется, на подходе. Первые два формата - это GIF (Graphics Interchange Format) и JPEG (Joint Photographic Experts Group). Третий формат носит название PNG (Portable Network Graphics) и обещает стать самым лучшим, однако его поддержка не была предусмотрена в широко распространенных сегодня программах-броузерах. В связи с этим вам пока достаточно знать, что в программе Photoshop предусмотрена возможность записи файлов в формате RNG, а детальное рассмотрение его особенностей выходит за рамки данной книги.

Важнее помнить о том, что линии связи, соединяющие Web-узлы, имеют ограниченную пропускную способность, и этого не исправят никакие форматы. Сказанное означает, что если вы подготовите абсолютно замечательное изображение, занимающее объем порядка 2 мегабайтов, то модем с пропускной способностью 14,4 Кбод будет загружать его целую вечность. Это не означает, что вы не имеете права создавать файлы изображений такого объема, какого находите нужным. Я только предупреждаю, что мало найдется посетителей вашего Web-узла, у которых хватит терпения ждать, пока на экран загрузится 2-мегабайтное изображение.

Лучше всего, по моим прикидкам, стараться создавать Web-страницы, суммарный объем которых не превышает 30 Кбайт. Разумеется, это всего лишь мое мнение. Вы можете не посчитать нужным заботиться о пользователях вроде меня, применяющих модемы с пропускной способностью 14,4 Кбод. Возможно, основные посетители вашего узла имеют высокоскоростные средства коммуникации. В таком случае работайте с файлами большего объема на здоровье. И наоборот, если вам доподлинно известно, что первоочередные потенциальные посетители вашего Web-узла путешествуют по сети с помощью медленных модемов, то имеет смысл последовать моему совету.

ЗАМЕЧАНИЕ Если у вас есть большие изображения, которые требуется опубликовать на страницах Web-узлов, то не расстраивайтесь. С этим неудобством можно справиться. Большинство посетителей узла дождется окончания загрузки, если их предупредить о том, сколько она может продолжаться. Подготовьте для них миниатюрную копию изображения и укажите его истинный размер. В этом случае пользователь сам решит, стоит ли ему тратить время на ожидание конца загрузки файла. Маленькая учтивость, как и во всех случаях жизни, сослужит доброе дело и на страницах Web-узлов.

Именно в ограничении на объем файлов заключается основная проблема разработки Web-графики. Есть ряд способов обойти ее, но в конце концов приходится идти на жертвы. Все так, и тем не менее... все, кто занимается Web-графикой, вновь и вновь возвращаются к ней.



Содержание раздела