Комбинирование эффектов
Точно так же, как в рассмотренном выше примере мы использовали комбинацию различных фильтров для создания новой текстуры, можно применять несколько фильтров для обработки изображения. Можно применять один и тот же фильтр по нескольку раз, если при первом применении эффект проявился в недостаточной мере. В ряде случаев бывает так, что применение первого фильтра не дает желаемого результата, но применение второго, иного фильтра придает изображению уникальный вид. В примере, представленном на рис. 7.32, мы взяли за основу ранее созданный пастельный рисунок букета гвоздик, а затем применили к нему фильтры Сухая кисть (Dry Brush), Шпатель (Palette Knife), Губка (Sponge) и Аэрограф (Sprayed Strokes). Это рисунок можно увидеть в цвете, если открыть файл 07file05.jpg, помещенный на сопроводительный компакт-диск.
Рис. 7.32. Все варианты представленных здесь изображений получены на основе одного и того же оригинала, имитирующего рисунок пастелью. Слева направо, начиная с верхнего ряда: результаты применения фильтров Сухая кисть (Dry Brush), Шпатель (Palette Knife), Губка (Sponge) и Аэрограф (Sprayed Strokes)
Если вы собираетесь применить два или более фильтра, начинайте с того, действие которого проявляется слабее. В противном случае вы можете прийти к такому абстрактному результату, что никто не в силах будет догадаться, как изначально выглядело изображение. Иногда, правда, именно это и требуется - тогда все в порядке. Все зависит от вашей цели: усилить художественное впечатление от готового изображения или создать новое.