Очистка изображения шаг за шагом
Чтобы заставить данную фотографию выглядеть как новую, выполните следующие действия:
Обрежьте края изображения, чтобы удалить рамку и любые несущественные детали снимка. (Все, что вы удалите, не будет требовать ретуширования.) Для этого выберите инструмент Рамка (Crop). Его кнопка становится доступной, если задержать указатель мыши на инструменте Область (Marquee). Растяните рамку, перетаскивая указатель инструмента при нажатой кнопке мыши. Воспользуйтесь маркерами на рамке для уточнения размеров области обрезки, после чего дважды щелкните в пределах рамки, чтобы обрезать изображение.
Установите цветовой режим Градации серого (Grayscale), выполнив команду Изображение - Режим - Градации серого (Image - Mode - Grayscale), чтобы удалить цветные пятна.
Откройте окно гистограммы, выбрав команду меню Изображение - Гистограмма (Image - Histogram). Взгляните на гистограмму, показанную на рис. 10.12, и определите, что надо сделать для повышения контраста. В данном случае необходимо переустановить уровни отсечки белых и черных тонов, а также сместить уровень средних тонов в более светлую область. Чтобы внести такие изменения, следует воспользоваться окном диалога Уровни (Levels).
Рис. 10.12. Гистограмма демонстрирует преобладание темных тонов
Откройте окно диалога Уровни (Levels), выполнив команду Изображение - Коррекция - Уровни (Image - Adjust - Levels), и настройте положение уровня теней, перетащив левый ползунок Уровень теней (Shadow) в виде черного треугольника вправо, к основанию пика темных оттенков гистограммы. Правый ползунок Уровень светов (Highlight) в виде светлого треугольника перетащите влево, установив его у конца основания пика светлых тонов. Результаты коррекции представлены на рис. 10.13.
Теперь попробуйте применить фильтр Пыль и царапины (Dust & Scratches), выполнив команду Фильтр - Шум - Пыль и царапины (Filter - Noise - Dust & Scratches). Наверное, в данном случае польза от его применения уравновешивает вызываемую этим фильтром некоторую размытость изображения. Щелкните на кнопке Да (OK). Результат действия фильтра показан на рис. 10.14.
Рис. 10.13. Корректировка уровней улучшает контрастность
Рис. 10.14. Удаление следов пыли может привести и к исчезновению части деталей
Фильтр помог устранить часть следов от пыли, но никак не подействовал на трещины и царапины. Для ретуширования следов царапин воспользуйтесь инструментом Штамп (Rubber Stamp). Выберите инструмент и раскройте палитры Кисти (Brushes) и Кисть (Paintbrush Options). Для этого вам, возможно, придется выполнить команды меню Окно - Показать Кисти (Window - Show Brushes) и Окно - Показать Параметры (Window - Show Options). Выберите кисть поменьше и установите степень непрозрачности в 90%. Установите режим Клон (без выравнивания) - Clone (non-aligned), возьмите за образец оттиска участок темного тона рядом с царапиной и приступайте к нанесению оттисков поверх царапины. Напомним, что для определения образца оттиска, то есть участка изображения, который будет копироваться с помощью штампа, следует установить указатель в центр участка и щелкнуть кнопкой мыши, удерживая нажатой клавишу Option (в системе Mac OS) или Alt (в системе Windows). На рис. 10.15 показано частично обработанное штампом изображение. Помните о необходимости устанавливать новые образцы для оттисков по мере того, как изменяется тональность областей, которые пересекает царапина.
Рис. 10.15. Отретушируйте исцарапанную фотографию с помощью штампа
Лучший способ удалить повреждения эмульсии в области прически маленькой девочки - это применить инструмент Кисть (Paintbrush) и подрисовать волосы вместо того, чтобы пытаться замаскировать повреждения с помощью штампа. Для облегчения задачи увеличьте масштаб изображения, щелкнув на кнопке инструмента Масштаб (Zoom) с изображением увеличительного стекла и растянув рамку вокруг детской головки.
Выберите инструмент Пипетка (Eyedropper) и щелкните на одной из прядей волос среднего серого тона в правой части головы. Затем переключитесь на инструмент Кисть (Paintbrush), выберите пятно маленького размера и закрашивайте повреждения, выбирая при необходимости новые оттенки серого цвета при помощи инструмента Пипетка (Eyedropper). На рис. 10.16 показано, как выглядело изображения до и как оно стало выглядеть после этого этапа ретуширования.
Рис. 10.16. Старайтесь не применять кисть слишком явно
Работая с этим же увеличенным фрагментом, вы можете применить "палец" для удаления темных теней под припухшими глазами девочки. Выберите инструмент Палец (Smudge) и кисть очень маленького размера. Затем установите значение параметра Нажим (Pressure) в 40% и осторожно примените инструмент, действуя так же, как если бы вы стирали пятнышки настоящим пальцем. Этот инструмент может также обеспечить более плавные переходы оттенков серого цвета в пределах восстановленных прядей. Ретушируйте волосы аккуратно, короткими штрихами.
Примените там, где необходимо, инструменты тонирования, чтобы стали лучше видны отдельные детали. Очевидно, Осветлитель (Dodge) делает изображение светлее, а Затемнитель (Burn) - темнее. Губка (Sponge) позволяет увеличить или уменьшить насыщенность цвета. Эти инструменты показаны на рис. 10.17. (Обратитесь к главе "Урок 6: редактирование на уровне пикселей", где они описаны более подробно.) А сейчас выберите инструмент Осветлитель (Dodge) и установите параметр Экспозиция (Exposure) равным 25%, чтобы постепенно наращивать эффект.
Рис. 10.17. Значок инструмента Осветлитель (Dodge) выглядит как леденец на палочке, инструмента Затемнитель (Burn) - как кисть руки, а инструмента Губка (Sponge) - как обычная губка
Можно осветлить туфли, чтобы они не терялись на фоне травы, и сделать несколько темнее фон над головой девочки, чтобы оттенить светлые волосы. Эффект будет нарастать, если, перетащив указатель, отпустить кнопку мыши, щелкнуть снова и перетащить указатель по тому же месту еще раз. Только будьте осторожны и не переусердствуйте. Затемнение фона за головой девочки позволит к тому же избавиться от светлых пятен в местах дефектов. Окончательный вид отреставрированного изображения приведен на рис. 10.18. Не забудьте сохранить работу после ее завершения. Мы еще вернемся к этой фотографии.
Рис. 10.18. Сравните это изображение с исходным вариантом
Содержание раздела