Photoshop 4-5 - учебный курс

         

"Редактирование" фотоснимка


Иногда с фотоснимка требуется удалить не просто царапину или небольшой дефект, а нечто большее. В ряде случаев возникает необходимость избавиться от крупноразмерных объектов, чтобы сохранить потенциально качественную фотографию. На рис. 10.30 показана такая фотография, снятая с движущегося автомобиля в момент, когда солнце скрылось за тучами, создав картину романтического заката.


Рис. 10.30. Многие элементы этой фотографии следует удалить

Однако в связи с тем, что снимок делался буквально на ходу, не было времени ни продумать композицию, ни даже остановить машину. Очень малое время выдержки помогло избежать размазывания изображения, вызванного движением камеры, а остальные проблемы мы подчистим с помощью программы Photoshop. Эта фотография записана на компакт-диске в файле 10file04.jpg, если вы хотите работать над ней вместе с нами.

  • Откройте изображение (файл 10file04.jpg). Для начала обрежем края снимка, чтобы улучшить композицию. Выберите инструмент Рамка (Crop) и растяните рамку, которая охватывала бы все изображение, кроме его нижней части, как показано на рис. 10.31. Дважды щелкните в пределах рамки или выберите команду Изображение - Кадрировать (Image - Crop), чтобы удалить часть снимка. Удаление дороги в нижней части фотографии снижает линию горизонта, делая изображение неба более значимым, а ведь именно небо является доминантой снимка.

  • Рис. 10.31. Небо, а не дорога - вот что здесь важно

  • Следующим шагом явится удаление автомобилей. Проще всего для этого сделать дорогу темнее, чтобы машины почти исчезли из виду. Затем можно будет полностью замаскировать их силуэты, сделав так, чтобы они практически слились с фоном. Используя инструмент Волшебная палочка (Magic Wand), выделите темную часть дороги. Эта стадия редактирования показана на рис. 10.32.

  • Рис. 10.32. Щелкните несколько раз с помощью инструмента Волшебная палочка (Magic Wand), чтобы выделить темные части дороги

  • Перейдите к меню Слой (Layer) и выберите команду Слой - Новый - Корректирующий слой (Layer - New - Adjustment Layer). В раскрывающемся списке Тип (Type) выберите Яркость/Контраст (Brightness/Contrast), а затем щелкните на кнопке Да (OK), чтобы появилось окно диалога Слой настройки Яркости/контраста (Brightness/Contrast Layer). Корректирующие слои позволяют воздействовать на характеристики как изображения в целом, так и отдельных его частей, но так, что в любой момент можно изменить принятое решение.

  • Переместите ползунки параметров Яркость (Brightness) и Контраст (Contrast) в окне диалога так, чтобы уменьшить яркость и контраст выделенной области изображения. Можете остановиться на значении -48 для обоих параметров, как показано на рис. 10.33. Это позволит сделать дорогу темнее, оставив без изменения остальную часть снимка.




  • Рис. 10.33. Пока вы не преодолеете рубеж в -50, на изображении не появится существенных изменений

  • Раскройте палитру Слои (Layers), выбрав команду меню Окно - Показать Слои (Window - Show Layers). Щелкните на строке слоя заднего плана, чтобы сделать его активным. Поскольку перед этим мы работали с корректирующим слоем, то он и был автоматически установлен в качестве активного.




  • Теперь, чтобы полностью удалить автомобили, отвлекающие внимание, выделим участок дороги и перетащим его копию, положив ее поверх автомобилей, с помощью инструментов Лассо (Lasso) и Перемещение (Move). Сначала воспользуйтесь инструментом Лассо (Lasso), чтобы окружить рамкой участок дороги примерно того же размера и формы, что и автомобиль, который необходимо замаскировать. Затем щелкните на кнопке инструмента Перемещение (Move), расположенной в правом верхнем углу панели инструментов и имеющей значок в виде треугольного "клювика" с четырехсторонней стрелкой внизу. Нажав и удерживая клавишу Option (Mac OS) или Alt (Windows), перетащите копию выделенной области и накройте ею автомобиль. Удерживая клавишу Option/Alt, вы перемещаете не саму выделенную область, а ее копию.


  • Накрыв оба автомобиля в правой части снимка, перетащите еще несколько копий "куска" дорожного покрытия, чтобы замаскировать линии разметки, как показано на рис. 10.34.




  • Рис. 10.34. Удерживайте клавишу Option (Mac OS) или Alt (Windows), чтобы с помощью инструмента Перемещение (Move) иметь возможность перетащить копию выделенной области

  • На этом шаге требуется совместить слои, чтобы закрасить силуэт последнего автомобиля. Выберите команду Совместить видимые слои (Merge Visible) в меню Слой (Layer ) или в меню палитры Слои (Layers). Кроме того, можно нажать клавиши Shift+Cmd+E (Mac OS) или Shift+Ctrl+E (Windows).




  • Используя инструмент Пипетка (Eyedropper), возьмите образец цвета воды, проглядывающей сквозь придорожный кустарник. Выберите кисть небольшого размера со 100-процентной непрозрачностью, которая устанавливается в палитре параметров инструмента, и закрасьте верхнюю часть автомобиля, заслоняющую собой воду. Затем выберите более темный цвет, соответствующий дальнему берегу озера, и поработайте им, восстанавливая линию побережья. Вид изображения на данном шаге показан на рис. 10.35.




  • Рис. 10.35. Для такой детальной работы используйте кисть малого размера

  • Следующий шаг будет состоять в удалении туманного силуэта радиотрансляционной вышки или чего-то подобного, стоящего напротив гор в направлении, куда ведет дорога. Поскольку этот силуэт и без того едва виден, все, что нам потребуется для решения задачи, - это инструмент Палец (Smudge). Итак, выберите его, установив кисть с маленьким, растушеванным пятном. В палитре параметров инструмента задайте величину параметра Нажим (Pressure) равной не более чем 40%. Размазывайте силуэт вышки по изображению горной гряды, пока он совсем не исчезнет из виду.


  • В качестве последнего "исправления" обратимся вновь к настройке передаточной кривой изображения, выполнив цепочку команд меню Изображение - Коррекция - Кривые (Image - Adjust - Curves), чтобы немного затемнить небо и добавить красного тона за счет коррекции канала Красный (Red), как показано на рис. 10.36. Это сделает картину заката более выразительной. Чтобы увидеть окончательный результат наших усилий, откройте файл 10file05.jpg, находящийся на компакт-диске.




  • Рис. 10.36. Небольшое повышение уровня красного цвета делает закат более заметным



    Как определить допустимый предел редактирования?



    Редактирование снимка с целью совершенствования композиции полностью оправдано, если он предназначен для личного использования. Однако именно такой вариант "доработки" фотографии послужил несколько лет назад причиной появления массы проблем у редакции уважаемого журнала National Geographic. Редакция готовила статью о Египте и послала фотографа сделать несколько снимков знаменитых пирамид. Художественный редактор изучил фотографии и решил, что композиция улучшится, если одну из пирамид переместить поближе к другой. После опубликования статьи проницательные читатели начали звонить и писать письма в редакцию, выражая свое недовольство. В следующем номере журнала были напечатаны извинения редакции, но простое осознание того факта, что манипулирование объектами фотографии могло иметь место, подействовало на множество людей в сфере издательского дела и вне ее как красная тряпка на быка. Вопрос дебатируется и по сей день. Как определить, что снимок достаточно отредактирован? Какие изменения можно считать излишними?

    Ясно, что мы не всегда можем верить тому, что видим. Рекламные газетки, издаваемые крупными супермаркетами, часто публикуют картинки, выходящие за всякие границы правдоподобия. Помните ту самую фотографию, на которой один из Президентов пожимает руку "пришельцу из космоса"? Или снимок "снежного человека", несущего на руках полураздетую женщину? (Во всяком случае, почему она не одета по-зимнему?) С другой стороны, если фотомодель плохо причесана или на ее лице возникли пятна, то ретуширование необходимо и не будет выглядеть неожиданным. Так где же пролегает граница допустимости изменений? Ответ зависит от того, как предполагается использовать снимок. Газеты и журналы, обладающие хорошей репутацией и дорожащие ею, стараются строго определять вопрос о допустимости исправления фотографий. Считается, что основное правило таково: можно изменять только внешний вид фотографии, но недопустимо исправлять ее содержание. Так, вы можете сделать светлее передержанную фотографию политического деятеля, но не имеете права изменить банку лимонада в его руке на банку пива (или наоборот, сменить пиво на лимонад).


    Содержание раздела