Секреты специальных эффектов Photoshop 4

         

Фильтр эффектов освещения Photoshop


Программа Photoshop поставляется со встроенным фильтром, позволяющим имитировать источники света, лучи которых исходят из заданной точки и создают на снимке резко очерченное световое пятно, как если бы свет испускался реальным прожектором или автомобильной фарой (или не создают резко очерченного пятна, как в случае со светом от лампы без абажура). Для каждого изображения или отдельного слоя можно задать несколько подобных источников света. Можно даже применить источник света для имитации текстуры материала на поверхности освещаемого объекта. Иными словами, этот фильтр обладает настолько разнообразными возможностями, что производит впечатление отдельного самостоятельного приложения. Фильтр Lighting Effects (Эффекты освещения) позволяет "зажечь" до17 разновидностей готовых "ламп" на каждом изображении, причем все эти лампы имеют различные характеристики, подразделяемые на типы (Light Type), свойства (Properties) и текстуры (Texture Channel).

Для использования фильтра Lighting Effects (Эффекты освещения) необходимо, чтобы был установлен цветовой режим RGB (впрочем, это условие относится к большей части фильтров Photoshop). Выберите команду меню Filter <> Render <> Lighting Effects (Фильтр <> Освещение <> Эффекты освещения). Появится окно диалога Lighting Effects (Эффекты освещения), показанное на рис. 6.1.

Рис. 6.1.

Окно диалога Lighthing Effects (Эффекты освещения)

Это окно снабжено большим количеством разнообразных элементов управления.

Поле просмотра. Большое поле в левой части окна диалога обеспечивает возможность просмотра результатов настройки тех или иных параметров эффекта освещения в реальном масштабе времени. Кроме того, поле просмотра снабжено элементом управления - в нем демонстрируется габаритный эллипс пятна света от активного источника. Перемещая центральный маркер эллипса, можно управлять положением центра светового пятна на изображении. Перемещение маркера, расположенного на дуге эллипса и соединенного линией с центральным, управляет направлением прихода световых лучей. Перемещение одного из боковых маркеров позволяет настроить ширину светового пятна. Если используется одновременно несколько источников света, то в поле просмотра будут видны маркеры центров пятен света каждого из них. Чтобы сделать видимым габаритный эллипс пятна света того или иного источника, нужно просто щелкнуть на соответствующем центральном маркере.


Preview (Просмотр). Флажок, располагающийся ниже поля просмотра. Если этот флажок установлен, то результаты настройки освещения будут отображаться в поле просмотра.

New Light (Создать источник). Значок в виде горящей лампочки в нижней части окна, прямо под полем просмотра, часто называемый просто Light bulb (Лампочка). Для создания нового источника освещения перетащите значок лампочки в поле просмотра.

Delete Light (Удалить источник). Значок в виде мусорной корзины под правым нижним углом поля просмотра, часто называемый просто Trash (Корзина). Для удаления источника света перетащите маркер центра его пятна на значок корзины.

Style (Стиль). Раскрывающийся список, в котором можно выбрать одну из 17 готовых разновидностей источников освещения. Если вы хотите сохранить результаты настройки собственного стиля источника света, щелкните на кнопке Save (Сохранить). Сохраненный стиль останется в составе списка Style (Стиль) даже после закрытия и повторного запуска программы Photoshop, так что вы всегда сможете применить однажды заготовленный эффект освещения к другим изображениям.

Light Type (Источник)

  • Источники света по своему типу подразделяются на Прожектор (Spotlight) - источник узкого светового луча с резко очерченным пятном, Дневной свет (Directional) - удаленный источник направленных параллельных лучей, подобных солнечным и не создающим пятна с очерченной границей, и Лампочка (Omni) - источник всенаправленных световых лучей, пятно света от которого всегда представляет собой круг.


  • Флажок On (Включен) позволяет "включать" и "выключать" активный источник света, не удаляя его.


  • Поле образца цвета демонстрирует цвет световых лучей активного источника. Щелкните на этом образце, чтобы вызвать окно диалога Color Picker (Выбор цвета), с помощью которого можно изменить цвет лучей источника света.




  • Ползунок Intensity (Интенсивность) управляет яркостью света.


  • Ползунок Focus (Фокус) определяет радиус светового пятна.


  • Properties (Свойства)



  • Ползунок Gloss (Фактура) управляет тем, будут ли пятна света иметь резкую или размытую кромку. Фактически этот параметр определяет долю падающего на поверхность объекта света, которая отражается в сторону наблюдателя.


  • Ползунок Materials (Материал) определяет, какой цвет будет преобладать в составе отраженного света: цвет объекта (отметка Plastic - Пластик) или цвет падающего света (отметка Metallic - Металл).


  • Ползунок Exposure (Выдержка) позволяет устанавливать, будет ли яркость падающего на объект света усиливаться (отметка Over - Больше) или ослабляться (отметка Under - Меньше).


  • Ползунок Ambience (Подсветка) управляет яркостью подсветки, или рассеянной составляющей света, которая определяет средний уровень равномерного освещения объекта съемки и смешивается со светом от установленного источника. При малых уровнях параметра Ambience (Подсветка) за краем светового пятна не будет видно объектов снимка - изображение здесь будет почти черным.


  • Texture Channel (Текстурный канал)

  • В раскрывающемся списке раздела Texture Channel (Текстурный канал) перечисляются все каналы изображения. Можно применить в качестве текстурного канала любой канал текущего изображения или поместить специальную текстуру в дополнительный альфа-канал. С этой целью скопируйте один из цветовых каналов любого растрового файла или специально созданный для этого полутоновый точечный рисунок и вставьте его в альфа-канал текущего изображения.


  • Флажок White is high (Белый над черным) позволяет инвертировать высоты карты текстуры. Если этот флажок установлен, то в результирующем изображении более светлые области текстурного канала будут выглядеть более выпуклыми.


  • Ползунок Height (Рельеф) управляет величиной кажущегося возвышения участков изображения текстурного канала в диапазоне от Flat (Плоский) до Mountainous (Выпуклый). Выпуклый рельеф является источником теней, отбрасываемых его возвышениями в соответствии с направлением лучей от источника света.


  • Завершив настройку всех параметров окна диалога Lighting Effects (Эффекты освещения), щелкните на кнопке OK.


    Содержание раздела