Секреты специальных эффектов Photoshop 4

         

Секреты специальных эффектов Photoshop 4

Введение
Что вы найдете в этой книге
Проблемно-ориентированные упражнения

И это еще не все
Коллекция произведений мастеров Photoshop
Краткий справочник по Photoshop4.0
Справочная таблица результатов применения фильтров
Сопроводительный компакт-диск
Требования к оборудованию и программному обеспечению компьютера
Соглашения, принятые в книге
Новый Photoshop: основные усовершенствования

Новые возможности
Палитра Actions (Операции)— наиболее продуктивное из новшеств
Запись операций
Запись действий, "не поддающихся записи"
Руководство фирмы Adobe по записи операций

Остановись, мгновенье! Вставка пауз в операции
Советы по воспроизведению операций
Добавление новых шагов к операциям
Изменение свойств операций и шагов
Создание копий операций и команд
Удаление операций и команд
Добавление внешних кодов к операциям

Сохранение операций на диске
Использование операций для пакетной обработки
Корректирующие слои: добавочное средство управления фотографическими спецэффектами
Создание корректирующего слоя

Выполнение локальных настроек на корректирующем слое
Направляющие и координатная сетка
Инструмент произвольных преобразований
Выполнение преобразований в старой манере
Использование инструмента Move (Перемещение)
Перемещение выделенных областей
Перемещение слоев
Перемещение направляющих

Многоцветные градиентные заливки
Цифровые метки
Другие усовершенствования Photoshop4.0
Движемся дальше
Размышления о цветовых режимах
Цветовые режимы Photoshop
Преобразования цветовых режимов

Глубина цвета
Каналы изображения
Цветовые каналы и гаммы цветов
Альфа-каналы
Операции над каналами
Цвет и Web-узлы
Два формата графики Web-страниц: GIF и JPEG

Что лучше: GIF или JPEG?
Кстати, о черно-белых изображениях
Приемы уменьшения числа оттенков на изображениях формата GIF
Секреты фотографических спецэффектов
Кадрирование и изменение ориентации снимков
Упражнение 3.1. Суть проблемы
Инструменты и команды

Секреты решения проблемы в Photoshop
Дополнительные фильтры из арсенала мастеров
Упражнение 3.2. Суть проблемы
Упражнение 3.3. Суть проблемы

Устранение дефектов экспозиции и коррекция тона
Упражнение 3.5. Суть проблемы

Удаление царапин и артефактов
Упражнение 3.6. Суть проблемы
Настройка тона: коррекция дефектов экспозиции и передержанных областей
Упражнение 3.7. Суть проблемы

Настройка тона: создание виньеток
Упражнение 3.8. Суть проблемы

Эффекты колоризации
Упражнение 3.9. Суть проблемы

Устранение фона
Упражнение 3.10. Суть проблемы
Секреты имитации линз и свойств плёнки
Эффект линзовых бликов

Упражнение 4.1. Суть проблемы
Фильтры цветокоррекции
Упражнение 4.2. Суть проблемы
Настройка резкости: размывание фона

Фотографирование в движении
Упражнение 4.3. Суть проблемы

Секреты специальных эффектов Photoshop 4

Настройка резкости: улучшение фокусировки
Упражнение 4.4. Суть проблемы

Имитация зернистости пленки
Упражнение 4.5. Суть проблемы
Размывание, вызванное движением

Упражнение 4.6. Суть проблемы
Усиление эффекта движения
Упражнение 4.7. Суть проблемы

Секреты выделения областей
Инструменты и команды выделения областей
Инструменты выделения геометрически правильных областей
Практическое применение инструментов выделения геометрически правильных областей
Упражнение 5.1. Суть проблемы

Решение проблемы в Photoshop
Инструменты выделения произвольных областей

Упражнение 5.2. Суть проблемы
Инструмент Magic Wand (Волшебная палочка)
Практическое применение инструмента Magic Wand (Волшебная палочка)
Упражнение 5.3. Суть проблемы

Выделение однородных цветовых областей
Практическое применение инструмента выделения однородных цветовых областей
Упражнение 5.4. Суть проблемы

Выделение областей в режиме быстрой маски и с помощью слой-масок
Создание быстрой маски
Практическое применение режима быстрой маски
Упражнение 5.5. Суть проблемы

Выделение областей с помощью инструментов рисования контуров
Инструменты группы Pen (Перо)

Палитра Path (Контуры) и ее параметры
Кнопки палитры Path (Контуры)
Команды меню палитры Path (Контуры)
Редактирование контуров
Выделение контуров и узловых точек
Замыкание контура
Сопряжение прямолинейных и криволинейных фрагментов контура
Изменение формы фрагментов контура, примыкающих к узлу
Добавление и удаление узловых точек

Перемещение контуров
Копирование контуров
Практическое применение инструментов группы Pen (Перо)
Упражнение 5.6. Суть проблемы

Выделение областей: секреты и советы
Создание плавающих выделенных областей
Перемещение выделяющей рамки
Копирование и вставка
Обработка краев областей: матирование
Секреты имитации освещения и эффектов окружающей среды
Секреты освещения
Фильтр эффектов освещения Photoshop

Прочие средства имитации эффектов освещения
Упражнение по эффектам линзовых бликов
Дополнительные фильтры эффектов освещения
Тени и сияние: реализация в Photoshop
Тени, отбрасываемые на задний план сцены
Сияющие ореолы
Тени с эффектом перспективы

Тени и сияющие ореолы: реализация в дополнительных модулях
Практическое применение эффектов освещения: упражнение первое
Упражнение 6.1. Суть проблемы

Упражнение 6.2. Суть проблемы
Решение проблемы в Photoshop

Секреты имитации эффектов окружающей среды
Имитация окружающей среды в изображениях трехмерных сцен
Кисти для имитации эффектов окружающей среды
Создание кисти в форме дождевой капли
Практическое применение эффектов окружающей среды
Упражнение 6.3. Суть проблемы

Отражения
Использование эффекта объемности для имитации реалистичных отражений

Секреты специальных эффектов Photoshop 4


Маски имитации эффектов окружающей среды
Создание масок имитации эффектов окружающей среды
Использование масок имитации эффектов окружающей среды
Есть и кое-что получше: метод синего матового экрана
Дополнительные модули, использующие метод синего матового экрана
Секреты преобразований и деформаций

Секреты преобразований
Преобразования всего изображения целиком
Команда Image Size (Размер изображения)
Команда Canvas Size (Размер холста)
Команда Rotate Canvas (Повернуть холст)
Преобразования слоев
Команда Layer Free Transform (Слой Произвольное преобразование)
Команда Layer Transform Numeric (Слой Преобразование Численное)
Наглядное руководство по преобразованиям
Практическое применение преобразований

Упражнение 7.1. Суть проблемы
Секреты деформаций

Практическое применение деформаций
Упражнение 7.2. Суть проблемы

Морфинг и коррекция формы: за пределами программы Photoshop
Программы морфинга
Как работают процессы морфинга
Советы по выполнению морфинга
Секреты имитации текстур и создания узоров

Секреты имитации текстур
Коллекционирование текстур
Многоцелевые упражнения по имитации текстур
Использование изображения в качестве маски теней
Использование изображения в качестве маски бликов
Создание трехмерных текстур на основе масок теней и бликов

Создание плиток текстур с незаметными стыками
Практическое применение текстур
Упражнение 8.1. Суть проблемы

Секреты создания узоров
Создание простого повторяющегося узора

Связанные узоры
Секреты стилизации изображений под живопись
Почему стоит использовать Photoshop 4.0 для рисования?
Персональная настройка палитры Brushes (Кисти)

Создание собственных текстурных кистей
Создание кисти на основе векторного рисунка
Альтернативный метод создания текстурных кистей
Персональная настройки кисти, принятой по умолчанию
Создание и загрузка специальной палитры Brushes (Кисти)
Добавление кистей из существующего файла
Восстановление кистей, принятых по умолчанию
Некоторые идеи относительно использования кистей

Кисти имитации сверкающих бликов
Каллиграфические кисти
Кисти-гребешки
Преобразование рисунка в живописное полотно
Упражнение 9.1. Суть проблемы

Изолирование и усиление выразительности рисунка дерева
Создание набора кистей в форме листьев различной угловой ориентации
Рисование листьев

Создание стилизованного изображения из фотографического оригинала
Упражнение 9.2. Суть проблемы

Дополнительные полезные приемы стилизации
Живопись на текстурной основе
Узорные заливки
Частично прозрачные узоры
Формирование областей с узорным рисунком при помощи макетных групп
Формирование областей с узорным рисунком с помощью слой-масок
Секреты создания монтажей и коллажей
Выделение областей для создания композиций

Когда следует использовать инструменты выделения геометрически правильных областей
Стягивание границы области к кромке объекта
Закрашивание слоя заднего плана
Выделение прядей волос
Выделение объектов живой природы с помощью инструмента Lasso (Лассо)
Создание выделенной области методом рисования по маске
Когда следует использовать инструмент Magic Wand (Волшебная палочка)

Когда следует использовать команду выделения цветовых диапазонов
Когда следует использовать инструменты создания контуров
Когда следует использовать метод синего матового экрана
Когда следует применять сглаживание кромок и растушевку границ выделяемых областей
Сглаживание кромок
Метод № 1: Стягивание выделенной области
Метод №2: Стирание вручную

Секреты специальных эффектов Photoshop 4

Растушевка границ

Использование каналов при создании композиций
Использование слоев для создания композиций
Использование меню Layer (Слой)
Команда Add Layer Mask (Добавить слой-маску)
Команды Transform (Преобразование) и Free Transform (Произвольное преобразование)
Использование палитры Layers (Слои)
Связывание и совмещение слоев
Перемещение и дублирование слоев

Маскирование слоев и сохранение прозрачных областей
Корректирующие слои
Практическое применение средств создания монтажей
Упражнение 10.1. Суть проблемы

Секреты создания текстовых эффектов
Ввод текста
Смещение фрагментов текста
Текстовые эффекты в программе Photoshop
Тень, отбрасываемая на задний план сцены

Заливка узором или текстурой
Деформация символов
Текст, "приподнятый" над фоном
Надпись на алфавитно-цифровом дисплее
Прозрачный текст
Плавающая строка
Неоновая надпись

Бегущая... нет, несущаяся строка
Эффект в стиле киноафиши
Повторяющиеся текстовые фрагменты
Практическое применение средств имитации трехмерного текста
Упражнение 11.1. Суть проблемы

Секреты графики для Web-узлов
Форматы графики для Web-узлов
Формат GIF
Когда следует использовать GIF-формат
Формат JPEG
Когда следует использовать JPEG-формат

Формат PNG
Возможности Photoshop по созданию графики для Web-узлов
Использование координатной сетки Photoshop для макетирования графики
Что следует знать о графике для Web-узлов
Скорость загрузки: уменьшение числа оттенков цвета
Переключение в режим индексированных цветов

Фильтр экспорта в формате GIF89a
Параметры режима индексированного цвета
Ограничение размера изображения в пикселях
Повторное использование графических файлов
Использование программ сжатия файлов
Программа HVS Color
Программа DeBabelizer
Классификация графики

Графика непрямоугольной формы
Использование палитры с настройкой растра
Графика со сглаженными кромками
Подгонка фона графики под однородный цвет фона Web-страницы
Подгонка фона графики под текстурный или узорный фон
Плитки изображения заднего плана
Изображения из коллекций
Элементы-разделители содержимого страниц

Элементы-указатели (маркеры, кнопки, значки)
Анимации
Что дает Photoshop 4.0 для анимации GIF-файлов
Программы для анимации GIF-файлов
Куда двигаться дальше


Иллюстрированный самоучитель по InDesign далее
Создание серверных приложений на языке PERL далее