Секреты специальных эффектов Photoshop 4

         

Секреты освещения


Примером реализации на снимке эффекта освещения может служить имитация впечатления, что часть фотографии освещается сильным источником света, подобно тому, как нацеленные прожекторы освещают фотографии в художественной галерее. Можно изобразить на снимке тень от предмета, который даже не запечатлен на фотографии: Вспомните знаменитую "Тень отца Гамлета". Можно также применить эффекты освещения для придания рельефности и ощущения текстуры материала предметам, которые до этого выглядели совершенно плоскими или гладкими.

Любое обсуждение эффектов освещения должно непременно включать вопросы правильного размещения на снимке бликов и теней с той целью, чтобы более выпукло обрисовывать объект съемки. Другая причина необходимости подробного изучения секретов бликов и теней состоит в том, чтобы научиться делать композиции из отдельных фотографий, снятых в разное время и в различных местах, добиваясь впечатления, что все объекты композиции находятся в одинаковых условиях освещенности.

Еще одним ключом к мастерству владения эффектами освещения является освоение приемов имитации световых переходов, растушевок и градиентов. Названные приемы не будут рассматриваться в этой главе отдельно, но в ходе выполнения упражнений вы получите определенные навыки их применения.

Эффекты освещения лучше всего получаются на фотографиях, снятых при таких условиях освещенности, когда предметы выглядят плоскими, на них отсутствуют явно выраженные блики и тени (ведь было бы плохо, если бы имитируемые блики и тени выглядели вразрез тем, которые сформировались в момент съемки). Подобные условия возникают при съемке на природе в случае освещения предметов в упор яркими лучами солнца или при фотографировании в тени, а также при равномерном освещении сцены в фотостудии. Идеальной можно было бы считать ситуацию, когда исходная фотография выполняется при точном знании того, какие условия освещения должны быть сымитированы на ней в дальнейшем. Это единственный способ обеспечить полное соответствие искусственно привносимых эффектов освещения тем, которые уже запечатлены на оригинале снимка. Исключением из этого правила можно считать только освещение фона и других плоских протяженных объектов.



Содержание раздела