Секреты специальных эффектов Photoshop 4


Секреты выделения областей


Операции выделения областей, маскирования и применения слоев являются неотъемлемой составной частью работ над практически всеми видами эффектов, рассматриваемых в данной книге. Умение выделять области и наносить маски само по себе является искусством. Поскольку обладание навыками выполнения подобных операций (равно как и действий со слоями и каналами изображения) критично для достижения положительных результатов в применении большей части специальных эффектов, выделению областей и маскированию посвящена отдельная глава. Возможно, этому предмету следовало бы посвятить даже отдельную книгу, но целью данного издания является обзор примеров практического применения всех категорий специальных эффектов программы Photoshop.

С первых же строк главы хочу добиться полной ясности в одном важном вопросе: выделение областей и маскирование- это одно и то же, или, точнее, почти одно и то же. Единственное различие состоит в том, что выделение областей действует только временно, а маски сохраняются вместе с изображением в качестве альфа-каналов1. Границы выделенных областей могут иметь произвольную форму. Контур выделенной области непременно изображается пунктирной линией, называемой иногда "колонной марширующих муравьев". Такое название обязано своим происхождением тому, что пунктирная линия границы мерцает, отдаленно напоминая цепочку бегущих огней, окружающих рекламный щит где-нибудь на Бродвее.

1Точнее было бы сказать, что маска и выделенная область взаимно дополняют друг друга: то, что выделено, - не замаскировано, и наоборот, замаскировано все то, что располагается за пределами выделенной области. - Примеч. перев.

Выделение областей является настолько важным этапом работ над любыми специальными эффектами, что компания Adobe предусмотрительно постаралась снабдить пользователя набором разнообразных инструментов и команд для выполнения этой процедуры. Помимо этого выделить область можно методом рисования на маске с использованием любого типа кистей в так называемом режиме Quick Mask (Быстрая маска), а также выстраивая контур требуемой области при помощи инструментов рисования контуров, подобно тому, как это делается в программах векторной графики, таких как Illustrator или Freehand.




Начало  Назад  Вперед